
У каждого свое восприятие женственности, элегантности и красоты. И свое отношение к моде. И свой стиль. Найти свое в мире моды для женщины очень важно. Именно то, что идет только ей. В поиске своего стиля я неоднократно обращалась к истокам моды, в надежде найти ответы на волнующие меня вопросы. Своими наблюдениями, находками хочу поделиться.
Для себя я открыла мир моды от Диора с его чарующими платьями и духами…
Творчество Диора родилось во Франции, развивалось в Париже, городе, который и доныне диктует нам модные законы. Счастливое детство, беззаботная юность в окружении творческой молодежи, работа в художественной галерее, смерть матери и разорение отца, полунищенское существование в 30-е и туберкулез, работа художником и моделирование шляп, армия и вторая мировая война – все это этапы жизненного пути Диора. И лишь в 1947 году в возрасте 42 лет появилась первая коллекция от Диора. И сразу вызвала восторг и бурю негодования одновременно.

Диор говорил: «Мы оставляем за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, которые напоминали цветы, нежно – выпуклые плечи, округлые линии груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся книзу, как лепестки цветов, ягодицы». Воодушевляли его на создание подобной коллекции воспоминания о счастливом детстве в окружении любимой матери, одетой в прекрасное женственное платье. На смену бесформенным силуэтам военного времени пришла мода New Look.


В коллекции New Look Кристиан Диор воплотил свое собственное представление о женщине. На своей первой выставке в 1947 году женщины одеты в пышные длинные либо прямые юбки, у них затянутые талии и облегающий лиф. Коллекция шла в разрез с бытующими в то время представлениями о моде, которая в довоенное время развивалась в сторону функциональности и простоты, а в военное – представляла нечто средне между униформой и платьем. Снова в моду вошла подчеркнутая женственность и элегантность.
Американские модельеры негодовали. Как посмел Диор во времена всеобщего кризиса, когда на улицы Парижа выходили тысячи бастующих с требованиями о повышении зарплаты, в период тотального дефицита шить платья, на которые уходило от 5 до 50 метров ткани. И это в то время, когда американские модельеры создали коллекции женской одежды укороченной длины, стараясь сэкономить на материи. Диору угрожали и в то же время боготворили. Негодующие домохозяйки разорвали в клочья платья моделей. А слава о модном кутюрье разошлась по всему миру. За свой прорыв к совершенству в 1947 году Диор получил Оскара Высокой моды. В 1949 году 75% модного экспорта из Парижа приходилось на изделия от Диор. И снова к Парижу вернулась былая слава. В его платья одевались Марлен Дитрих,Ава Гарднери, Оливия де Хевиленд. Платья Диора покупали английская принцесса Маргарет и актриса Лиз Тейлор.

Полноценно творил Диор всего лишь 10 лет с 1947 по 1957 год. Ежегодно выходило по две коллекции. Названия в них своеобразные: «Зигзаг», «Взлет», «Крылатая», «Циклон», «Иллюзия», «Вертикаль», «Изгиб», «Объятие», «Ландыш», «Длинная», «Тюльпан».



С именем Диора связывают появление юбки – карандаша, облегающего укороченного «барного» пиджака, знаменитых духов Miss Dior.
Диор никогда не был женат. Он был очень застенчивым человеком. В своем единственном телевизионном интервью он сказал, что его жизнь наполнена женским окружением. Кроме того, он был очень суеверен и всегда помнил предсказания гадалки о том, что успех он получит от женщин.
О своих платьях он писал: «Мои платья — это моя жизнь, какой я живу каждый день: с ее чувствами, всплесками, нежностью и радостью. Могу сказать без утайки, что самые мои страстные увлечения и самые влекущие страсти были связаны с платьями. Я одержим ими. Я их придумываю, продумываю, додумываю и после думаю. Они ведут меня кругами ада и рая, питая и пытая».
В 1959 году, когда уже не было в живых Диора, впервые в Москве состоялся показ модного дома. Вот как описывает Александр Васильев в соей книге «Этюды л моде и стиле»: «С 12 по 16 июня 1959 года парижский Дом моды Кристиана Диора совершил историческую поездку в Москву. Показы проходили сначала в помещении резиденции посла Франции Мориса Дежана, а затем в спортивном клубе «Труд». Привезенная в Москву последняя коллекция по эскизам Ива Сен-Лорана вызвала огромный интерес у советских любителей моды. Двенадцать парижских манекенщиц дважды в сутки в течение пяти дней показывали москвичам сто моделей замечательного дома моды, имя которого в то время писалось по-русски как «Христиан Диор». Неудивительно, что во второй половине пятидесятых годов «new look» Диора восторжествовал и в советской моде». Сохранились фотографии тех лет, на которых модели в элегантных нарядах на фоне советских женщин, одетых в «ширпотреб». Контраст разителен.


Платье в стиле New Look в фильме «Карнавальная ночь»
Сразу после его смерти дом возглавил Ив Сен Лоран, юноша, которому было всего лишь двадцать один год, лауреат первой премии на конкурсе Международного секретариата шерстяников. Это было в 1955 году, а уже в 1957 году Ив Сен Лоран стал арт – директором модного дома Диора. Ив Сен Лоран создал свое гениальное изобретение – силуэт трапеции без талии, с укороченной юбкой. Мода Ив Сен Лорана отличалась по моды Диора. В ней проявился некий бунтарский дух с элементами молодежного стиля.

Позже модный дом Диора возглавляли Марк Боан, Жанфранко Ферре, Джон Гальяно. Марк Боан создавал более простые модели и подходящие дл повседневной носки. Ферре снова вернулся к силуэту New Look и создавал коллекции с шикарной отделкой и декором. Многие считали, что шедевры Ферре были лучшими из всего, что было создано от имени Диора.

Платье Жанфранко Ферре для модного дома Диора (1989-1990гг.)


Платье Жанфранко Ферре для модного дома Диора (1991 и 1989-1990 гг).
На смену Ферре пришел Джон Гальяно, вдохнувший новую жизнь в модный дом Диора. Показ его коллекций превратился в феерическое представление с яркими цветами, великолепной отделкой и вышивкой. Позже модный дом возглавил Раф Симонс.

Модный дом Диора под руководством Джона Гальяно


Стиль New Look появляется и современной одежде.

И на последок несколько цитат великого мастера.
Элегантность — это всегда простота.
Всю свою жизнь женщины должны помнить: каждый съеденный кусок остается во рту две минуты, два часа в животе, и два месяца на бедрах.
Если у вас кривые ноги — носите глубокое декольте.
Мои платья — это моя жизнь, какой я живу каждый день: с ее чувствами, всплесками, нежностью и радостью
Всегда стоит выделить свои лучшие черты. Собственно говоря, мода этим и занимается – усиливает и подчеркивает женскую красоту.
Я считаю, что бальное платье – такой же обязательный элемент женского гардероба, как костюм. Оно поднимает настроение…
Элегантность – это симбиоз индивидуальности, естественности, внимательности к себе и к своей одежде и простоты.
Источник http://womansmyle.ru/review/istorija-doma-mody-kristiana-diora/
Свежие комментарии